В вашем браузере отключён javascript. Пожалуйста, включите его. Узнайте, как включить javascript

Турнир импровизаторов

Помните! В турнире импровизаторов главное - рассказать зрителям красивую и интересную историю. ;)

Организационная информация

Турнир импровизаторов пройдёт 27 апреля в «Точке кипения УрФУ»  по адресу: ул. Ленина, д. 66.

Перед участием в турнире игроки, судьи и зрители должны зарегистрироваться.

Расписание

10:15-10:30 Общий сбор, регистрация участников
10:30-10:50 Жеребьёвка, открытие Турнира импровизаторов
11:00-12:30 Первый тур
12:45-14:15 Второй тур
14:15-15:15 Перерыв
15:15-16:45 Третий тур
17:00-18:30 Подведение итогов Ораториады. Награждение

Правила

Турнир состоит из трёх туров. В каждом туре проводится несколько соревнований. Всего в рамках турнира импровизаторов проводится 9 соревнований.
Команды расходятся по аудиториям в соответствии с жеребьёвкой. В каждой аудитории находится судья и ведущий. Ведущий (тренер по импровизации) организовывает и модерирует мероприятие. Судья выставляет места командам. В аудитории играет 4 команды. Среди них после каждого соревнования определяется 1, 2, 3 и 4 место, раздаются очки.
Когда тур завершается, команды меняют аудиторию и следующий тур играют с новым судьёй и ведущим и, частично, с новыми соперниками.

Тур №1: Разминка

Слова, которые не хотел бы услышать от...

Команды получают название профессии. Необходимо придумать варианты высказываний, которые бы не хотелось услышать от представителя этой профессии. Например: (адвокат) «Простите, но будучи женой прокурора, я не могу противиться воле мужа…»; «Теперь жалеешь, сволочь, что оставил меня с двумя детьми?».

Живые статуи

На сцену вызывается представитель команды, не участвующей в батле в данный момент. Он принимает любую вычурную позу. Участники, по одному, подходят к статуе и обыгрывают ее позу. Можно с репликой. Например: («статуя» показывает указательным пальцем вперед) участник становится перед пальцем и спрашивает «Кто лучший импровизатор в мире?»; участник изображает, что оттаскивает «статую» прочь со словами «Рядовой Петров, хватит жать на красную кнопку! И так уже Польши нет!».

Сынок, говорят, ты женился на…

Задача – объяснить, почему женитьба на этом существе (предмете) – это отличная идея. Например: (женился на скелете) «Ты же знаешь, я всегда любил худеньких»; «Ты не поверишь, но наша собака ее так обожает!».

Тур №2: Команда

Трёхголовый папаша

Ведущий просит зрителей задавать вопросы, на которые им было бы трудно ответить 5-летнему ребенку. Участники отвечают на вопросы командой, по очереди произнося по одному слову за раз.

Хэштег

Команда играет скетч, в котором двое актеров находятся на сцене, а третий выходит через 2 минуты. Каждый актер вытягивает у ведущего особенность своего героя. Ее нельзя называть напрямую, зрители должны догадаться по тому, как актер ее обыгрывает. Например: (хэштег «слепой») актер водит руками вокруг себя, ощупывая все предметы и участников.

Убит!

Два актера играют скетч в локации, данной зрителями. Ведущий рисует на листе бумаги букву. Ее произносить запрещено. Что это за буква видит зал, и не видят актеры. Если актер произносит эту букву, зал кричит: «Убит!» и этот актер покидает сцену, на его место встает третий из команды. Так продолжается, пока букву не угадают. Можно сделать только три попытки угадать букву, после чего она меняется на другую. Ведущий может повторять буквы, что были у предыдущей команды, чтобы убрать метод исключения.

Тур №3: Истории

Две истории

Участник команды 1 произносит начало 1 истории (в 1-2 предложения); коллега из 2 команды начинает 2-ю историю, актер из 3 команды должен продолжить одну из историй так, чтобы обе эти истории логично пересеклись.

Одна буква

Ведущий становится действующим лицом. Участники команды тянут буквы из банка. Во время сцены, они могут говорить только слова на эту букву. Ведущий – детектив. Он вызывает к себе, по очереди, всех актеров и задает им вопросы про совершившееся преступление. Первый актер – жертва, второй – свидетель и третий – подозреваемый.

Алфавит

Два актера играют диалог, связанный с профессией, которую дает зал. Очередная реплика актеров должна начаться с очередной буквы алфавита. Например: «Алмазное сверло не работает. У нас есть сверло из мифрила?» «Бури тем, что есть, Гимли!» «Ворье вокруг! Все инструменты растащили!» и т.д. На букву «Л» входит третий актер и объясняет, почему один из играющих должен уйти. Например: «Лавина! Гимли, срочно беги откапывать старосту!». Дальше актеры играют без ушедшего.

Судейство

По итогам каждого соревнования судья выдаёт команде места от 1 до 4 и поясняет своё решение. Судье запрещено выдавать равные места. Даже если команды выступали на одном уровне, судья должен одной команде дать 4 место, другой - 3 место, а кому-то 2 и 1 место. Команды не оспаривают мнение судьи. В каждом туре разыгрывается три места. Всего 9 мест за турнир. Победители определяются по сумме мест, набранных в форматах турнира (чем меньше сумма - тем выше команда в рейтинге). При невозможности определить победителя по сумме баллов, предпочтение отдаётся команде, которая победила другую команду в личной встрече. Если и этот критерий не позволяет выявить победителя, то им становится команда, заработавшая больше всего первых мест. Если по количеству первых мест команды равны, то сравнивается количество вторых мест, затем количество третьих мест. 
Основные критерии, которым руководствуются судьи при оценке игр: интересность истории, командная сыгранность, артистизм. При этом в каждом соревновании есть свои судейские нюансы.