В вашем браузере отключён javascript. Пожалуйста, включите его. Узнайте, как включить javascript

Турнир импровизаторов

Помните! В турнире импровизаторов главное - рассказать зрителям красивую и интересную историю. ;)

Организационная информация

Турнир импровизаторов пройдёт 22 апреля в центре «Медицина и качество» по адресу: ул. Горького, д. 65 (вход со двора, 2 подъезд, 4 этаж, код домофона: #6565).

Накануне турнира 21 апреля в том же самом месте состоятся открытые тренинги по ораторским искусствам.

Расписание (ориентировочное)

21 апреля (суббота, день тренингов)

10:30-11:00 Открытие третьей сессии турнира тренеров
11:00-11:30 Тренинг «Дышим, звучим, произносим» (команда «Вобла»)
11:30-12:00 Тренинг «Чувство партнёра» (команда «Хамелеон»)
12:00-12:30 Тренинг «Слайд-шоу» (команда «Свитер с соленьями»)
12:30-13:00 Тренинг «Креатив-бой» (команда «Апрельские тезисы»)
13:00-15:00 Внеконкурсный тренинг «Пробуем форматы Турнира импровизаторов» от Павла Тихонова. Подведение итогов.

22 апреля (воскресенье, день импровизаций)

13:30-14:00 Регистрация.
14:00-14:25 Открытие турнира. Уточнение правил. Инструктаж судей.
14:30-15:55 Первый тур.
16:00-16:55 Второй тур.
17:00-17:55 Третий тур.
18:00-18:30 Подведение итогов турнира и Ораториады. Награждение.
18:30-20:00 Импро-Афтерпати (по желанию)

Правила

Турнир состоит из трёх туров. В каждом туре проводится от 2 до 3 соревнований. Всего в рамках турнира импровизаторов проводится 7 соревнований.
Команды расходятся по трём аудиториям в соответствии с жеребьёвкой. В каждой аудитории находится судья и ведущий. Ведущий организовывает и модерирует мероприятие. Судья выставляет места командам. В аудитории играет 4 команды. Среди них после каждого соревнования определяется 1, 2, 3 и 4 место, раздаются очки.
Когда тур завершается, команды меняют аудиторию и следующий тур играют с новым судьёй и ведущим и, частично, с новыми соперниками.

Первый тур:

  • Кстати, о...
Три игрока на сцене. Ведущий выбирает случайное слово (существительное). Первый игрок начинает речь, посвященную этому слову. После того, как он разовьет эту тему (не меньше 20 секунд, но не более 30), второй игрок перебивает первого, «выхватывая» из его речи любое другое слово. Затем, наступает очередь третьего и т.д. Победит та команда, чьё выступление оказалось интереснее.
Например, слово «канарейка».
А: Я очень люблю канареек. В прошлом, эти маленькие, но гордые птички очень помогали шахтёрам тем, что при появлении шахтного газа умирали первыми. В сущности, их судьба трагична…
Б: Кстати, о трагедиях! Недавно, я привел свою девушку в ресторан, и забыл дома наличные и банковскую карточку. Пришлось девушке расплачиваться за меня. Ну и истерику она закатила…
В: Кстати, о закатах! Немногие знают, что закаты такие красивые потому, что в воздухе много пыли и других загрязнений…
А: Кстати, о пыли!... и т.д.
  • Народная мудрость
Три игрока на сцене. Ведущий выбирает случайное слово (существительное). Игроки придумывают фразу, имитирующую народную мудрость или пословицу, связанную с этим словом. При этом, говорят они по очереди, по одному слову за раз. Предлоги, союзы, междометия и т.п. тоже считаются словами. Когда кому-то из игроков покажется, что фраза стала законченной, он останавливает игру, подняв палец вверх и произнеся «О!». Игра длится три минуты. За это время команда успевает составить несколько народных мудростей на разные слова. Судьи оценивают интересность ответов и сыгранность команд.
Например, слово «девушка»:
А: Когда
Б: девушка
В: долго
А: выбирает
Б: юношу
В: она
А: может
Б: стать
В: бабушкой
Б: О!
  • В сексе я как...
Три игрока на сцене. Сцена длится три минуты. Ведущий задает обстоятельства и называет слово. Игроки, должны объяснить, почему они в данных обстоятельствах похожи на то, что обозначает это слово. За три минуты команда успеет сыграть несколько кругов. Каждые 30-60 секунд ведущий будет менять слово, а обстоятельство сохраняется всю игру. Судьи оценивают изобретательность и оригинальность.
Например, обстоятельство – «в отношениях с девушками»; слово – «солнце»:
А: В отношениях с девушками я как солнце – так же допекаю…
Б: В отношениях с девушками я как солнце – при взгляде на меня, они морщатся…
В: В отношениях с девушками я как солнце – через некоторое время, они начинают снимать одежду…
Второй тур:
  • Одна буква
Два игрока из трех на сцене. Ведущий задает конфликтную ситуацию и букву. Первый может говорить только слова, начинающиеся на букву, заданную ведущим. Второй может говорить любые слова. Каждые 30 секунд, буква меняется. Каждую минуту, на сцене появляется новый игрок и заменяет собой одного из игроков на сцене, взяв себе его образ. Судьи оценивают логичность и интересность сценки, соблюдение правила первой буквы.
Например, ситуация «В зоомагазине», буква «С»:
А: Вы мне вчера продали хомячка, я пришел вернуть его назад, он какой-то неправильный.
Б: Смотрите-ка – спит! Снова скушал сено?
А: Вот именно, что спит! И за три дня ни разу не проснулся!
Б: Случай сложный. Скормите скотинке секретное снадобье…
И т.д.
  • Больше/меньше
Два игрока на сцене. Сцена длится три минуты. Ведущий задает любое место. Игроки начинают диалог, через некоторое время, к ним выходит третий игрок с неожиданным сюжетным ходом. В течение игры, ведущий может прервать фразу любого игрока словами «больше» или «меньше». Игрок, которого прервали, должен, в зависимости от команды, «усилить» или «ослабить» прерванную фразу или движение. Оценивается интересность сценки и остроумие игроков.
Например:
И: Выходи за меня замуж!
Вед: Меньше!
И: Давай останемся просто, друзьями!
Вед: Меньше!
И: Ну, у нас, просто, мимолетное знакомство…
Вед: Меньше!
И: Кстати, как тебя зовут?
и т.д.

Третий тур:
  • Он сказал/она сказала
Два игрока на сцене. Третий игрок - комментатор. Сцена длится три минуты. Ведущий задает тему, связанную с конфликтом. Два игрока вступают в диалог, закончив реплику, они замолкают. Третий говорит им, что делать, игроки выполняют его указания. Оценивается интересность сценки и командная работа.
Например, тема: «Ограбление банка»:
А: Грабитель выхватил пистолет и сказал...
Б: Всем не двигаться – это ограбление! Вот мешок, кладите сюда ваши деньги!
А: Кассир разорвал на груди рубаху и ответил...
В: Нет, я не дам вам ничего! Убирайтесь, пока охрану не вызвал!
А: Тогда грабитель обнял кассира и произнёс...
Б: Боже, какой герой! Разрешите пожать вашу руку! Отныне я буду обходить ваш банк стороной.
А: А кассир подмигнул грабителю и сказал...
В: Похоже, я упускаю случай разбогатеть! Послушайте, милейший, давайте, я наполню ваш мешок, и мы поделим награбленное!
и т.д.
  • Халф-лайф
Два игрока на сцене. Ведущий задает любую профессию. Игроки начинают сценку, связанную с этой профессией, через некоторое время, к ним выходит третий игрок с неожиданным сюжетным ходом. При первом проходе, сценка длится 60 секунд. При втором проходе, игроки должны повторить сценку как можно точнее за 30 секунд, при третьем – за 15, при четвертом – за 8, при последнем – за 4 секунды. Оценивается интересность сценки, артистизм и остроумие команды.

Судейство

По итогам каждого соревнования судья выдаёт команде от 1 до 4 очков и поясняет своё решение. Судье запрещено выдавать равное количество очков. Даже если команды выступали на одном уровне, судья должен одной команде дать 4 очка, другой - 3 очка, а кому-то 2 и 1 очко. Команды не оспаривают мнение судьи. В первом туре команда имеет возможность заработать от 3 до 12 очков. 3 очка - если команда проиграла во всех трёх соревнованиях (заслужив только по 1 очку в каждом). 12 очков - если команда победила во всех трёх соревнованиях. Во втором и третьем турах команда может заработать от 2 до 8 очков в каждом. Итого в рейтинговой таблице у каждой команды будет от 7 до 28 очков. Основные критерии, которым руководствуются судьи: интересность истории, командная сыгранность, артистизм. При этом в каждом соревновании есть свои судейские нюансы.